Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальный зал

Музыкальные занятия

Досуговые мероприятия

Праздники, развлечения

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие

мероприятия для родителей

Музыкальный центр

Синтезатор

Детские музыкальные инструменты

Дидактический, демонстрационный материал; игрушки, атрибуты, используемые

муз. руководителем

Физкультурный зал

Занятия физкультурой

Утренняя гимнастика

Спортивные праздники,

развлечения

Мероприятия для родителей

(мастер-классы, практикумы,

открытые занятия)

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Медицинский

кабинет

Осмотр детей, консультации

медсестры, врачей;

Консультативно-

просветительская работа с

родителями и сотрудниками ДОУ

Медицинский кабинет

изолятор

Коридоры ДОУ

Информационно- визитка ДОУ просветительская работа с

сотрудниками ДОУ и

родителями

Образовательная деятельность с детьми.

Стенды для родителей,

 Стенды для сотрудников

Уголок Безопасности дорожного движения

Уголок пожарной безопасности

Уголок профсоюза

«Зелёная зона»

(прогулочные участки)

Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная

деятельность

Трудовая деятельность.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

Физкультурная площадка.

Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения

Огород, цветники

Физкультурная

площадка

Организованная образовательная

деятельность по физической

культуре, спортивные игры

Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ

- Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Успенский детский сад «Березка»,разработанная с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028

Парциальные программы:

- Лыкова И. А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.;-М.:ИД «Цветной мир»,2019.

- Шевелев К.В. парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования"Формирование элементарных математических представлений у дошкольников"- М.: Бином. Лаборатория знаний,2019 г.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Э.Я Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) М., Мозаика-Синтез, 2008г.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду вторая младшая группа» М., Мозаика – Синтез, 2014г.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду старшая группа» М., Мозаика – Синтез, 2014г.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа» М., Мозаика – Синтез, 2014г.

Л.Г. Голубева «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Мозаика – Синтез, 2007 г.

И.А. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М., Айрис-пресс, 2008 г.

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» М., ГНОМ и Д, 2005 г.

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» М., ГНОМ и Д, 2006 г.

М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов и праздников для детей 5-6 лет» М., Мозаика-Синтез, 2004г.

М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов и праздников для детей 4-5 лет» М.,”Мозаика-Синтез”, 2004г.

Т.Е. Хараченко «Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 3-5 лет) М.,”Мозаика-Синтез”, 2008г.

Т.Е. Хараченко «Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 5-7 лет) М.,”Мозаика-Синтез”,  2008г.

И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

Л.В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада» М., Сфера, 2008 г.

М.Н. Кузнецова «Оздоровление детей в детском саду» М., Айрис-пресс, 2008 г.

З.Е. Береснева «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

Н.В. Нищева «О здоровье дошкольников» СПб, Детство-пресс, 2006 г.

М.Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

М.Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

М.Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

О.В. Бережнова, В.В. Бойко, Парциальная программа физического развития детей 3-7 МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ, издательский дом «Цветной мир», М., 2016г.

СОЦИАЛЬНО -

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

М.Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

В.П. Смирнова «Воспитать гражданина и патриота» выпуск 1, М., Международная педагогическая академия, 2009

В.П. Смирнова «Воспитать гражданина и патриота» выпуск 2, М., Международная педагогическая академия, 2009г.

В.П. Смирнова «Знакомим детей с родной страной» М., Международная педагогическая академия, 2009 г.

В.П. Смирнова «Знакомим дошкольников с Москвой» М., Международная педагогическая академия, 2009 г.

Т.Р. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». М., Мозаика-Синтез, 2014 г

Е.С. Кушель «Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на

улицах города» М., Школьная книга, 2007 г.

Т.А. Шорыгина «Безопасность для малышей» М., Книголюб, 2003 г.

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М., ТЦ Сфера, 2008г.

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» М., ТЦ Сфера, 2009 г.

Т.В. Иванова «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа» Волгоград, ИТД «Корифей», 2009г.

Т.В. Иванова «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа» Волгоград, ИТД «Корифей», 2009 г.

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2007 г.

И.А. Лыкова Парциальная программа МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ, издательский дом «Цветной мир», М., 2017г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Е.Е. Крашенников, О.А. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г

Н.С. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008г.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

И.И. Целищева, М.Д. Большакова «Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром»М., Школьная пресса 2009 г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением вторая младшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова «Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» М., 2006 г.

О.М. Дьяченко «Развитие воображения дошкольника» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности во второй младшей группе» М., Мозаика-Синтез, 2014 г

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М., Линка-Пресс, 2009г.

Е.А. Тимофеева «Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации» М., Воспитание дошкольника, 2008 г.

Г.Н. Гришина «Игры для детей на все времена» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская « Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская « Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

И.А. Лыкова «Дидактические игры и занятия .Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» М., ТЦ «Сфера», 2009г.

Н.Ф. Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких» М., Линка-Пресс, 2009 г.

М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М., ТЦ «Сфера», 2009г.

Т.Н. Доронова «Играют взрослые и дети» М., Линка-Пресс, 2006 г.

О.П. Власенко «Театр кукол и игрушек в ДОУ» Волгоград, Учитель, 2009 г.

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М., ВАКО, 2007г.

И.А. Лыкова Парциальная программа МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ, издательский дом «Цветной мир», М., 2017г.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2007 г.

О.А. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» М., Скрипторий, 2008 г.

О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина «Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитии речи дошкольников» М.,ТЦ Сфера, 2007 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» М., Мозаика-Синтез, 2008 г. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

В.В. Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

О.С. Ушакова «Ознакомим дошкольников 3-5 лет с литературой» М., 2010 г.

О.С. Ушакова «Ознакомим дошкольников 5-7 лет с литературой» М., 2010 г.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ТВОРЧЕСТВО

Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность во второй младшей группе» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» М., ТЦ Сфера, 2007г.

И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» М., ТЦ Сфера, 2009 г.

Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» М., Мозаика-Синтез, 2006 г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Т.Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» М., Владос, 2004 г.

А.А. Грибовская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» М., ТЦ Сфера, 2009 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

Л.В. Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М., Мозаика-Синтез, 2009г.

Л.В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду» М., Мозаика-Синтез 2008 г.

Л.А. Парамонова «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М., Академия, 2002 г.

Н.В. Шайдурова «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика» М., ТЦ Сфера, 2008 г.

М.Б. Зацепина «Культурно - досуговая деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4-й год жизни). М., 2005 г.

К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (5-й год жизни). М., 2005 г.

К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (6-й год жизни). М., 2005 г.

К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (7-й год жизни). М., 2005 г.

К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан «Синтез. Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (5-й год жизни)» М., 2010 г.

К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан «Синтез. Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни)» М., 2010 г.

К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан «Синтез. Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (7-й год жизни)» М., 2010 г.

И.А. Лыкова Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности, «Цветные ладошки», издательский дом «Цветной мир», М. 2017

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условно доступен

Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Здание МБДОУ Успенский детский сад «Березка» состоит из двух этажей и включает в себя: групповые ячейки- изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, спортивный зал,); сопутствующие помещения (медицинские: приемная, процедурный кабинет, изолятор; пищеблок, прачечная); служебно-бытовые помещения для персонала (кабинет заведующего, методический кабинет,).

Год постройки – 1981 г. Площадь здания 1135 м2. Тип здания – типовое.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie